Об
аутсорсинге бухгалтерии чаще всего задумываются в следующих случаях.
Во-первых, если возникает явная проблема:
бухгалтер неожиданно уволился или вышел из строя в период отчетности;
налоговики по вине бухгалтерии оштрафовали компанию или заблокировали расчетный счет;
сотрудники или подрядчики стали жаловаться на бухгалтерию;
бухгалтер попался на мошенничестве.
Первый порыв директора – искать другого главбуха – сменяется трезвыми рассуждениями: а будет ли новый человек лучше, чем предыдущий? Не пора ли что-то менять кардинально: впредь не зависеть от конкретного бухгалтера, от его знаний и настроений и вообще не решать кадровые и организационные вопросы, связанные с учетом? Так возникает альтернатива – довериться проверенной бухгалтерской компании.
Во-вторых, о передаче бухгалтерии на аутсорсинг начинают задумываться, когда приходит понимание, что твой бухгалтер бизнесу не товарищ:
ответственность на себя брать не хочет, общаться с госорганами боится или не умеет, обычно занимает выгодную для налоговой (и пассивную по отношению к бизнесу) позицию;
оказывать качественную экспертную поддержку не может: на хватает или времени, или знаний, или опыта, или ресурсов;
неповоротлив, не поспевает за изменениями в бизнесе, саботирует новое, предпочитает работать по-старинке.